25 апреля 2013 возраст в Большом зале заседаний Общественной чертог Российской Федерации состоялось слушание доклада Директора Национального Фонда искусств для детей и юношества СТАНИСЛАВА ПРИБЫЛОВА на тему «Кино для детей и юношества — бизнес либо государственная задача?». На слушание и в обсуждение доклада приняли участия деятели культуры и искусства России, руководители предприятий и организаций, работающих в сфере детского и юношеского кино, отечественной анимации.
Основные тезисы
• Катастрофическая обстановка с культурой для детей в России и вызовы, которые бросает нам современное сообщество и мир.
• Кино – по-прежнему, суть искусство. Римейки, фильмы по книгам русских и советских писателей и «герои русских городов» — основные тематические направления производства кино.
• Новые технологии привлекают детей и «страхуют риски» возврата средств. ЗD – уникальный надежда для российского кино нет на мировой рынок.
• «Детский» изделие вечен: меняются поколения, а комната остается, благодаря семейному просмотру.
• торжище кинопроката и кинопоказа в России – все вдобавок формируются. Произошла технологическая перемена поколений, позволяющая враз «работать в цифре». Крупные игроки до конца опять не сформировались.
• Развитие бизнеса в регионах
• Кино для детей и юношества – 1 из краеугольных камней в формировании государственной идеологии России в ближайшем будущем
Зарубежный опыт
• Опыт государственного регулирования. В USA с середины 50-х гг. ХХ века происходило все более заметное вмешательство государства в регуляцию культурной жизни. преимущественно заметным сей процесс стал в промежуток правления президента Дж. Кеннеди, Кагда была расширена система органов, осуществляющих культурную политику под контролем как федерального правительства, да и Конгресса. Принятие американским государством ранее не свойственных ему функций встретило серьезную оппозицию, Но опосля длительных дебатов в Конгрессе и широкой дискуссии в стране в 1965 г. был все же учрежден Национальный фонд искусств и гуманитарных наук, как главный государственный орган, распределяющий государственные субсидии, вырабатывающий рекомендательные программы в области культуры и участвующий в проведении культурной политики. Детское кино и художество в ряде штатов имеет налоговые льготы. Ими в своей деятельности активно пользуется индустрия Disney, одна из семерки «мейджеров» специализирующаяся на производстве детского продукта.
• эксперимент государственно-частного партнерства. С развитием коммерческой деятельности организаций культуры все более заметную занятие в их финансировании стал забавлять банковский доверие и кредитные льготы. царство содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя гарантии по кредитам. В середине 80-х годов во Франции, Италии, Германии были созданы государственные структуры, дающие гарантии по кредитам различным коммерческим отраслям культуры, в частности для детей и юношества. Во Франции эту задачу выполняет Институт финансирования кинематографии и индустрии культуры, просвещенный государственными и частными банками, в Великобритании — Национальный фонд развития кино, кредитующий действие фильмов.
Зарубежный передний опыт
• эксперимент государственного планирования в отрасли культуры.На примере Нидерландов, где немедленно апробируются новые принципы финансирования культуры и искусства, мы можем проследить тенденции, свидетельствующие о смене государственных приоритетов в этой сфере. В июне 1999 возраст начальник Нидерландов опубликовало предложение «Культура как конфронтация» — документ, в котором конкретизировались основы культурной политики для молодежи. В соответствии с меморандумом Министерство образования, культуры и науки Нидерландов осуществляет постепенный переход к бюджетированию, ориентированному на результат. Учреждения культуры получают возможность, например, в ход первых двух годов собирать средства, что бы на третий год начать воспитывать новость настроение деятельности — если это веяние было заявлено в проекте, под что получены средства. Таким образом, учреждения культуры вправе беспрепятственно владеть всей суммой субсидии, Но только в рамках проекта, на что она была отпущена.
Фонд: строй и цели
Национальный Фонд искусств для детей и юношества – организация, агрегирующая и развивающая все передовые , нравственно-, общественно- и государственно-значимые проекты в области искусства для молодого поколения.
Приоритетным направлением деятельности Фонда является изделие художественных фильмов и сериалов для детей и юношества, семейной аудитории
Другие направления деятельности Фонда:
— сцена (отдельная программа развития ТЮЗов и Театров Кукол)
— Телевидение, сериалы, видео (отдельный порядок производства образовательных программ и каналов)
— театр и Цирк (программа сотворения международных детских эстрадных коллективов)
— Музыка, зрелище и балет (программа продвижения юных талантов в области классической музыки)
— Виртуальные зрелище (программа сотворения компьютерных игр патриотической направленности)
— Тематические парки для семейного развлечения и отдыха (программа регионального развития семейных рекреационных парков)
Страна, которая «окружает» новость поколение
• Практическое нужда отрасли культуры и искусства для детей в стране (произошедшее сокращение количества детских театров; «редкость» российских детских фильмов; уступка количества детских музыкальных постановок; опосля практического исчезновения отечественной мультипликации — невероятная нужда и новость развитие)
• Очевидная государственная и общественная нужда воссоздания искусства для детей и юношества: нужда в сохранении общего культурного поля, связи поколений, утверждения ценностей семьи и гуманизма
• недостаток на экране и сцене российских героев, историй и идеалов. Правдой является их сегодняшнее отсутствие, неправдой, то, что в России их не умеют создавать.
Мир, «окружающий» новость поколение
• Переход в 10-ые годы 21 века увенчался значительным технологическим прорывом во всем мире, что коснулся и России. все-таки сей прорыв практически безделица не привнес в развивающие и обучающие технологии ни в мире, ни в России. Тем не менее, нужда в альтернативном развлекательно-обучающем процессе колоссальна. преимущественно эта нужда становится ясный выраженной предварительно лицом всех тех вызовов, которые бросает человечеству и России 21 век: климатические катаклизмы, технологические катастрофы, «усталость» мировой экономической системы, глобализация и межрегиональные, межконфессиональные и межнациональные конфликты, перераспределение «сил» на земном шаре в сторону густонаселенных районов Азии, а в будущем вероятно и Африки.
• Для подрастающего поколения россиян не существует аудиовизуального источника знаний о сегодняшнем мире. Более того, остаток прошлых поколений отделено барьером социальных перемен, утраченных традиций и нормативного давления большинства, которого «успешно воспитала» реклама. выключая того, часто от ценностей человечества, достоинство которых в сегодняшней России умалено эпохой «торгово-коммерческого» нигилизма, новость племя уже отделено «трудностями перевода» с языка интеллектуалов, ставших в современном обществе изгоями.
Почему да гордо занятие для детей и юношества?
Главной задачей в области воспитания нового поколения является дело по выработке около каждого юного соотечественника национального самосознания. при этом понятно, что достичь этого нельзя только школьно-образовательным способом, либо только всеобщим почитанием народных идеалов, либо только пышным празднованием национальных событий и дат. Все эти формы важны, Но не достаточны бес самого главного – сотворения средствами массовых искусств (кино, музыка, театр, телевидение) близких молодым людям образов (людей, животных, других одушевленных персонажей).
Эти образы, находясь в понятных и, суть востребованных юными зрителями обстоятельствах, должны делать в традиционной для России системе координат. В этой системе координат должны пребывать четко обозначены занятие добра и зла, восхищения и презрения, сочувствия и отвращения. Эта система координат должна на ежедневном уровне закладываться в юные умы и души, как тому, как дитя учить уму-разуму ходить, выражать и разобрать окружающий его мир. случаться это должно с раннего детства, и продолжатся до тех пор, покамест ранний муж раз не сделает собственноручно мой жизненный, нравственный и благочестивый выбор. Первоосновой формирования такой системы координат В любое время были народные сказки. Затем, к ним прибавились авторские сказочные истории, а для более старшего возраста – приключения и фантастика.
Как знание для детей и юношества формирует нравственные идеалы?
У каждого народа, нации питаться свои персонажи сказок, свое образование идеалов. В дорелигиозном и доидеологизированном сознании ребенка они В любое время играли занятие первичной «прошивки», как тому, какую занятие играет первичная «прошивка» сложных современных электронных устройств. Только различие велика: в первом случае изложение соглашаться не просто о образование отдельных людей, а их понятий о том, как им всем в будущем обитать вместе. Здесь и происходит открытие системы координат: «где льгота — где лево», то вкушать имущество и зло. И ни в одной нации это не формируется случайно: государственные ожидание любого народа в создании идеалов общества с детства — очевидны. как правило, базовые элементы совпадают: молодой богатырь любит своих родителей, мой хижина и родину, вырастая в мужчину их достойного защитника и устроителя, либо в женщину – любящую и верную жену и заботливую мать.
Задача искусства для детей и юношества
Объявленный руководством страны цена развития, адресован своим результатом следующему поколению, а значит, это поколение, для того, что бы влиться в работу над начатым сегодня, должно приходить в содержание со сформированными идеалами, сплоченное и целеустремленное. В противном случае страну ждет несоответствие возможностей научно-технического прогресса общественной морали и, как сумма может привести к морально-нравственному хаосу в обществе. Новому обществу просто необходимы нравственные и идеологические ориентиры. Они будут помогать формированию «ЛИЧНОСТЕЙ» в подрастающем поколении. Для этого уже ныне нужны «герои будущего».
Кто они «новые герои»?
• Они должны вытеснить заполнившие массовое понимание сегодняшней молодежи старание к «гламуру» и криминальным ценностям. некоторый из будущих героев – что забытые старые. Это, например: дети-изобретатели, подобные американскому Джимми-Нейтрону либо советскому Знайке, подростки-исследователи космоса или же внеземной цивилизации, подобные советским «Отрокам во Вселенной» либо героям американского «Инопланетянина», юноши-путешественники подобные советским «Детям капитана Гранта» либо юным спутникам французского Паспарту.
• подобный важной составляющей для поддержания направления на модернизацию — это образование культа профессионализма.
«Чем пахнут ремесла?».
Мальчишка-суперпрограммист помогает героям войти в секретную козни злоумышленников – его будущее : кибераналитик государственных структур,
другие пара – конструируют самолет и, Кагда вырастают, то становятся авиаконструкторами,
девочка, увидевшая в раннем детстве случайную гибель дорогого животного становится в будущем великим хирургом,
юные археологи открывают место, где спрятана комната Ивана Грозного – будущие историки.
Вот истории нового российского юношеского кинематографа.
• И, наконец, то, что должно помогать отношению к здоровью, как к собственному, да и своих близких и выделывать новость здоровое племя россиян: художественные научно-фантастические фильмы о возможности человеческого тела и разума.
• Не менее важна и современная политкорректность и этническое «равновесие» героев для многонациональной и уже, по-настоящему, «интернационально» открытой России.
Направление «главного удара» — кино
• лучший зa свою страну – это основа чувства здорового патриотизма. Для каждого поколения соотечественников объемистый проблемой была нравственная и идеологическая соединительное звено поколений. Здесь преимущественно трудным видится переход от сегодняшнего проблемного общества к обществу россиян будущего поколения. Что довольно «морально-нравственным мостиком» чрез десятилетия? милый фонд советского кино и русской и советской литературы, созданный поколениями. В кинематографе — современные «римейки» старых популярных детских картин.
«Римейки» и Реэкранизация
•Сказки :А.Роу («Морозко» и другие), А.Птушко («Сказка о потерянном времени» и другие), Н.Кошеверовой («Золушка» и другие), Г.Васильева («Финист-ясный сокол» и другие), Г. Казанского («Старик Хоттабыч» и другие), Б. Рыцарева («Волшебная лампа Алладина» и другие), Р. Быкова («Айболит-66» и другие) надо экранизировать с учетом технологических возможностей цифрового кино 21 века.
• разряд социально-значимых фильмов 20-века, в которых, да либо иначе, раскрыты отношения посреди подростками и должны непременно созданы «заново». Это, например, «Вам и не снилось» И.Фрэза либо «Дикая дворняжка Динго» Ю.Карасика. Даже в отсутствии пионерской организации как обязательного детской «общественной организации — вероятен римейк знаменитой детской комедии «Добро давать либо Посторонним вход воспрещен!» Э.Климова.
• Научная фантастика. Римейки «Туманности Андромеды» Е.Шерстобитова, трилогии «Отроков во Вселенной» Р.Викторова, «Звездного инспектора» и «Петли Ориона» Б.Травкина и В.Селиванова, «Небо зовет» и «Мечте на встречу» А.Козыря и М.Карюкова и, конечно, фильмов по романам великих национальных фантастов — А. Беляева («Человек-амфибия» и «Ариэль») и А.Казанцева («Планета Бурь»).
• исключая того, необходимы римейки ряда детских фильмов историко-патриотической направленности – «Кортик» и «Бронзовая птица» Н.Калинина, «Два капитана» В.Венгерова и «Полонез Огинского» Л.Голуба.
Использовать «колоссальное наследие»
• Новые экранизации и проекты новых телевизионных и кинотеатральных фильмов, безусловно, не должны создаваться ни в отрыве от национальной традиции, ни от мировых тенденций и мировых ценностей.
• Сказки русских писателей А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова, сказки народов России, а и сказки Ю.Олеши, К.Чуковского, Н.Носова, В.Каверина, А.Волкова предполагается экранизировать в первых двух категориях (волшебные сказки и анимация).
• В категории фантастики и приключений существует целостный строй неэкранизированных фантастических повестей и романов А.Казанцева, А.Беляева, И.Ефремова, Е.Парнова, а и произведений В.Крапивина, Л.Кассиля, А.Грина.
• В части экранизации исторических произведений предполагается пользоваться произведения В.Пикуля. Юношеские мелодрамы и молодежные комедии – это то поле, где надо и вероятно извлекать авторов-современников.
• Должна лежать отражена и отсутствовавшая ранее православная традиция в кинематографе как восполнение важнейшего элемента традиционного воспитания в России.
• Одним из проектов направленных на популяризацию традиций народов Востока может стоить анимационная экранизация сказок «Тысячи и одной ночи».
Кино о «героях наших городов»
• существо культурных ориентиров через прославления великих исторических деятелей и событий, имевших положение к территориям нынешних субъектов федерации.
• Привлечение внимания к достопримечательностям связанным с этим и перемена их в национальное имущество и туристическую ценности.
• Продвижение имиджа каждого конкретного субъекта федерации не только в масштабе РФ, Но и в мировом масштабе.
Примеры: Тобольск, Новосибирск, Тюмень — Ермак Тимофеевич, Строгановы; Хабаровск, Амурская круг — Ерофей Хабаров; Новгород, Псков, Переяславль-Залесский — Александр Невский; Тобольск — Дмитрий Менделеев; Смоленск – Рюрик; Петр затейщик – Питер, Кронштадт; Владимир, Суздаль, Ростов — правитель Владимир; Москва- Юрий Долгорукий; Казань — Федор Шаляпин; Архангельск — Михаил Ломоносов; Сергиев Посад — Сергий Радонежский Тверь – «Повесть о Тверском отроче монастыре»; Афанасий Никитин; Рязань – Константин Циолковский; Дима Есенин; Салтыков-Щедрин; Краснодар/Ставрополь – Кубанское казачество; Тамбов – Дима Рахманинов; Александр Лодыгин (лампочка) Екатеринбург – Павел Бажов; Дима Витте; Иван Козловский. Нижний Новгород – Минин и Пожарский
Новые технологии
• Главным методом возрождения и развития детского и юношеского кинематографа и телекино должно начинать применение новых технологий, в частности, цифровой средство производства и монтажа в стандартах НD (высокой четкости, с разрешением 4К и выше), 3D (с применением поляризационных технологий для стереоэффекта) и последующим переходом к будущим стандартам изображения, таких как, предположим Super Hi-Vision либо UltraHD (сверхвысокая ясность 8К) и голографическому кино (3D с разным уровнем глубины). Такой инновационный технологический скачок просто необходим, по крайней мере, как род привлечения детской и юношеской зрительской аудитории к продукту в сверхконкурентной среде (давление мировой культуры и Голливуда).
• опричь того, надо дать новость дыхание отечественной мультипликации через применения новых технологий гораздо ускоряющих действие анимационного кино, таких, как, например, motion capture (использование живых людей для сотворения анимационных образов, через «снятия» информации датчиками, укрепленными на теле), а да через сотворения «конвейера» быстрой анимации, соединив разрозненных мастеров компьютерной графики, проживающих в разнообразных городах России в единое производящее сообщество, сосуществующее на удаленном доступе, применяя возможности современных телекоммуникаций (всероссийский анимационный hub).
Почему 3D?
— мочь выхода с продукцией на мировой кино рынок
— НЕпиратируемость в 3D дает мочь пользоваться белотелый прирост от реализации дисков
— Снижение рисков зa счет большей окупаемости, чем обыкновенное кино
— изделие пакета продукта необходимого для создаваемых по миру 3D каналов, тиража дисков 3D HD Blu-ray (в ход 5-10 годов будит быть «контентный голод»)
— Наполнение растущего рынка цифрового кино (ежегодный польза не менее 16 000 экранов)
— работа первичных образов для 3D компьютерных игр
— мочь соединения всероссийского бизнеса в одиночный хаб, используя современные телекоммуникационные технологии
— мочь сотворения «компании поколения» зa счет сотворения рынка 3D аниматоров и IT технологов в этой области
— Доходы от реализации вторичных прав продолжаются некоторый годы за долгой амортизации библиотеки по мере появления новых 3D каналов в России и мире
— Относительная дешевизна производства в России
Animation & CG HUB (в России)
• существо центра в любом крупном городе России (офис с передовыми возможностями в части интернет-трафика, адекватная серверная, рендеринг, компьютерные посты)
• существо юридической системы обмена образами и сырыми графическими материалами с системой оплаты прав
• изделие системы конкурса мультипликационных образов, поступивших от детских изобразительных школ и студий, включая детей с ограниченными физическими возможностями ;
• изделие системы «удаленного» цехового разделения по периодам производства (моделлинг, сетап, текстуровка, фактура, светотени и рендеринг)
Детское кино: «Мобилизационный проект» для всей киноиндустрии
• «Обкатка» профессиональных кадров опосля профильных вузов. Повышение квалификации работающих профессионалов.
• воспроизведение «среднего звена» в кинематографии после эксперимент в детском и юношеском кино
• Привлечение «мастеров-наставников» из старшего поколения кинематографистов
• Использование и развитие региональных кинематографических кадров и базы в регионах (филиалы художественных школ и киновузов, филиалы киностудий)
Art-in-MEDIA как образованный процесс
• Во всем мире, и в постсоветской России в том числе, развитие СМИ определялось развитием средств производства долгое время были очень дорогостоящими для кино и телевидения. В настоящее время, в данных областях СМИ и средств доставки произошел технологический перелом. имущество производства подешевели на порядки. имущество доставки достигли такого разнообразия, что искони конкурируют товарищ с другом, а само это «разнообразие» увеличивается с геометрической прогрессией.
• промежуток «пиратско-всеобщего» доступа к продукту интеллектуального труда в интернете и на «черном рынке» цифровых носителей завершается на глазах: начало России в ВТО повлечет зa собой непременно «наведение порядка» в этой «разгулявшейся отрасли».
• Наступает эпоха «борьбы зa контент». В России происходящая «смена поколений» и быстрое проникновения и удешевление новых технологий в самое ближайшее время «сломает» ситуацию. «Выжженное культурное поле» России потребует «зрелищ», а то есть здесь на «обломках СССР» и сохранились нетронутыми за языкового барьера «пласты» научной фантастики, детской и юношеской литературы, детективов и приключений с массой образов и сюжетов.
Финансирование
• Господдержка (Минкульт, Фонд кино и др.)
• Региональные губернские фонды (социальные, культурные, общественные)
• Общественные акции «Народное кино» (смс флешмобы как толпа средств, оплата билетов из фондов градообразующих предприятий как реализация)
• Использование «замороженных средств» пенсионных фондов (страхование процесса, существо подразделений кредитования детского кино в уполномоченных банках)
• Привлеченные, инвестиционные средства
Развитие бизнеса в РЕГИОНАХ
Предполагается работа в Москве и других городах детских парков под открытым небом, основой которых станут декорации фильмов, снимаемых Фондом, например:
• Космические корабли и ландшафты других планет Беляева, Казанцева, Ефремова и др.
• Кремль, Соборная площадь, кремли и крепости городов средневекового периода
• Сказочные страны Носова, Волкова, Маршака и Чуковского
• Древняя Россия: деревянное зодчество, жилища сказочных героев
• Дома и усадьбы великих соотечественников
• Корабли, самолеты, поезда разнообразных периодов 20 века
• Кареты, здания, корабли, поезда дореволюционной России
• Улицы дореволюционных Питера, столицы и других городов
• Военная техника разнообразных времен (муляжи), укрепления великих битв
Краткая «дорожная карта»
• соединение всех энтузиастов отрасли
• произведение системы отбора идей, образов, героев
• работа системы появления профессиональных сценариев и их оценки (маркетинговой и художественной)
• изделие устойчивой системы финансирования отрасли детского и юношеского кино
• работа Киностудии и анимационного центра (hub) полного цикла
• освобождение на перспективные международные рынки с продукцией для детей и юношества (Китай, Юго-Восточная Азия и др.)
Выводы: от КУЛЬТУРЫ «ВЫЖИВАНИЯ СИЛЬНЕЙШЕГО» к культуре «любви к ближнему»
• Детское кино является главный частью детской культуры, которая в свою очередь является отдельной отраслью, и которая находится в очевидный момент в России в ничтожном состоянии.
• восстановление детского кино – это изделие платформы для развития детской культуры. бес нее страну ждет порядочный упадок и окончательное неудача общественной морали
• Одно поколение, зa минувшее с 1991 возраст время, уже потеряно. Оно выросло в условиях деградации образования, уничтожения науки и культуры, полного исчезновения отечественного кино. убыль кроме одного поколения – окончательная убыток будущего. Несмотря на барыш рождаемости и попытки возродить отечественное культура и науку, в области культуры для детей и юношества сносный не делается. Детского и юношеского кино практически не снимается. Лидерами проката в кинотеатрах устойчиво продолжают гнездиться низкопробные российские псевдо молодежные комедии и американская продукция. хоть бы и наблюдается некоторое восстановление российской анимации, пустота, образовавшаяся при потере нравственных ориентиров, заполняется тогда же пошлостью и глупостью.
• Детское кино – это тот ключ, кто отворяет двери к невероятно сильным эмоциям и чувствам юной души. Они запоминаются на всю существование и становятся, и ориентирами в выборе будущей профессии, и мерой в межчеловеческих отношениях.
Выводы: НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ формируется с детства
• восстановление детского кино – является первостепенной задачей российской культуры.
• Одно из направлений – повторная экранизация лучших шедевров отечественного кинематографа. То вкушать действие римейков. Реэкранизация. сей курс позволяет в один прием исполнять ставку на то, что уже по достоинству оценил раз зритель, на проверенный годами продукт. выключая того, детское кино переснятое по известным сценариям объединит в кинозалах детей и представителей старшего поколения (родителей и даже бабушек с дедушками), которые придут соборно с детьми посмотреть на любимых героев и новую экранизацию дорогого фильма.
• Важнейшей проблемой довольно определение героев нового детского кино. стиль соглашаться об исторических и литературных героях, чьи образы традиционно формировались, благодаря столичному выбору. при всем том ныне надо переместить фокус внимания в регионы. «Парень из нашего города» — вот нынешний герой. Для молодежи большинства городов России неоценимым может иметь открытие кумира из родного края. Продвижение собственного исторического героя да окажется возможностью для края, области либо республики, входящей в РФ позиционироваться в глазах своих жителей как особенное, отличающееся от других место.
• как исполнять это новость детское кино довольно привлекательным для юного зрителя? Такой порядок поглощать – упражняться такие фильмы технологически передовыми. разрешение 3D, цифровое кино — все больше и больше завоевывают мировой киноэкран – та вид на которую следует творить ставку. то есть эта технология снижает финансовый риски в связи с более высокой стоимостью билета и позволяет организовать фильму настоящий укладистый прокат, в том числе зa пределами РФ.
Источник: http://nfac.ru/
25 апреля 2013 возраст в Большом зале заседаний Общественной дворец Российской Федерации состоялось слушание доклада Директора Национального Фонда искусств для детей и юношества СТАНИСЛАВА ПРИБЫЛОВА на тему «Кино для детей и юношества — бизнес или же государственная задача?». На слушание и в обсуждение доклада приняли участия деятели культуры и искусства России, руководители предприятий и организаций, работающих в сфере детского и юношеского кино, отечественной анимации.
Основные тезисы
• Катастрофическая обстановка с культурой для детей в России и вызовы, которые бросает нам современное сообщество и мир.
• Кино – по-прежнему, суть искусство. Римейки, фильмы по книгам русских и советских писателей и «герои русских городов» — основные тематические направления производства кино.
• Новые технологии привлекают детей и «страхуют риски» возврата средств. ЗD – уникальный надежда для российского кино кончаться на мировой рынок.
• «Детский» изделие вечен: меняются поколения, а комната остается, благодаря семейному просмотру.
• базар кинопроката и кинопоказа в России – все снова формируются. Произошла технологическая перемена поколений, позволяющая зараз «работать в цифре». Крупные игроки до конца еще раз не сформировались.
• Развитие бизнеса в регионах
• Кино для детей и юношества – 1 из краеугольных камней в формировании государственной идеологии России в ближайшем будущем
Зарубежный опыт
• Опыт государственного регулирования. В USA с середины 50-х гг. ХХ века происходило все более заметное вмешательство государства в регуляцию культурной жизни. преимущественно заметным сей процесс стал в промежуток правления президента Дж. Кеннеди, Кагда была расширена система органов, осуществляющих культурную политику под контролем как федерального правительства, да и Конгресса. Принятие американским государством ранее не свойственных ему функций встретило серьезную оппозицию, Но опосля длительных дебатов в Конгрессе и широкой дискуссии в стране в 1965 г. был все же учрежден Национальный фонд искусств и гуманитарных наук, как главный государственный орган, распределяющий государственные субсидии, вырабатывающий рекомендательные программы в области культуры и участвующий в проведении культурной политики. Детское кино и занятие в ряде штатов имеет налоговые льготы. Ими в своей деятельности активно пользуется индустрия Disney, одна из семерки «мейджеров» специализирующаяся на производстве детского продукта.
• эксперимент государственно-частного партнерства. С развитием коммерческой деятельности организаций культуры все более заметную занятие в их финансировании стал забавлять банковский доверие и кредитные льготы. королевство содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя гарантии по кредитам. В середине 80-х годов во Франции, Италии, Германии были созданы государственные структуры, дающие гарантии по кредитам различным коммерческим отраслям культуры, в частности для детей и юношества. Во Франции эту задачу выполняет Институт финансирования кинематографии и индустрии культуры, интеллигентный государственными и частными банками, в Великобритании — Национальный фонд развития кино, кредитующий действие фильмов.
Зарубежный первый опыт
• попытка государственного планирования в отрасли культуры.На примере Нидерландов, где безотлагательно апробируются новые принципы финансирования культуры и искусства, мы можем проследить тенденции, свидетельствующие о смене государственных приоритетов в этой сфере. В июне 1999 возраст начальство Нидерландов опубликовало предложение «Культура как конфронтация» — документ, в котором конкретизировались основы культурной политики для молодежи. В соответствии с меморандумом Министерство образования, культуры и науки Нидерландов осуществляет постепенный переход к бюджетированию, ориентированному на результат. Учреждения культуры получают возможность, например, в ход первых двух годов собирать средства, что бы на третий год начать воспитывать новость дух деятельности — если это закваска было заявлено в проекте, под какой получены средства. Таким образом, учреждения культуры вправе беспрепятственно править всей суммой субсидии, Но только в рамках проекта, на какой она была отпущена.
Фонд: устройство и цели
Национальный Фонд искусств для детей и юношества – организация, агрегирующая и развивающая все передовые , нравственно-, общественно- и государственно-значимые проекты в области искусства для молодого поколения.
Приоритетным направлением деятельности Фонда является произведение художественных фильмов и сериалов для детей и юношества, семейной аудитории
Другие направления деятельности Фонда:
— эстрада (отдельная программа развития ТЮЗов и Театров Кукол)
— Телевидение, сериалы, видео (отдельный чин производства образовательных программ и каналов)
— театр и Цирк (программа сотворения международных детских эстрадных коллективов)
— Музыка, песнь и балет (программа продвижения юных талантов в области классической музыки)
— Виртуальные зрелище (программа сотворения компьютерных игр патриотической направленности)
— Тематические парки для семейного развлечения и отдыха (программа регионального развития семейных рекреационных парков)
Страна, которая «окружает» новость поколение
• Практическое недостаток отрасли культуры и искусства для детей в стране (произошедшее сокращение количества детских театров; «редкость» российских детских фильмов; скидка количества детских музыкальных постановок; опосля практического исчезновения отечественной мультипликации — невероятная нужда и новость развитие)
• Очевидная государственная и общественная нужда воссоздания искусства для детей и юношества: нужда в сохранении общего культурного поля, связи поколений, утверждения ценностей семьи и гуманизма
• отлучка на экране и сцене российских героев, историй и идеалов. Правдой является их сегодняшнее отсутствие, неправдой, то, что в России их не умеют создавать.
Мир, «окружающий» новость поколение
• Переход в 10-ые годы 21 века увенчался значительным технологическим прорывом во всем мире, какой коснулся и России. но сей прорыв практически безделица не привнес в развивающие и обучающие технологии ни в мире, ни в России. Тем не менее, нужда в альтернативном развлекательно-обучающем процессе колоссальна. преимущественно эта нужда становится ясный выраженной до лицом всех тех вызовов, которые бросает человечеству и России 21 век: климатические катаклизмы, технологические катастрофы, «усталость» мировой экономической системы, глобализация и межрегиональные, межконфессиональные и межнациональные конфликты, перераспределение «сил» на земном шаре в сторону густонаселенных районов Азии, а в будущем вероятно и Африки.
• Для подрастающего поколения россиян не существует аудиовизуального источника знаний о сегодняшнем мире. Более того, остаток прошлых поколений отделено барьером социальных перемен, утраченных традиций и нормативного давления большинства, которого «успешно воспитала» реклама. опричь того, часто от ценностей человечества, смысл которых в сегодняшней России умалено эпохой «торгово-коммерческого» нигилизма, новость племя уже отделено «трудностями перевода» с языка интеллектуалов, ставших в современном обществе изгоями.
Почему да гордо знание для детей и юношества?
Главной задачей в области воспитания нового поколения является упражнение по выработке около каждого юного соотечественника национального самосознания. при этом понятно, что достичь этого нельзя только школьно-образовательным способом, или же только всеобщим почитанием народных идеалов, или же только пышным празднованием национальных событий и дат. Все эти формы важны, Но не достаточны бес самого главного – сотворения средствами массовых искусств (кино, музыка, театр, телевидение) близких молодым людям образов (людей, животных, других одушевленных персонажей).
Эти образы, находясь в понятных и, суть востребованных юными зрителями обстоятельствах, должны влиять в традиционной для России системе координат. В этой системе координат должны находиться четко обозначены занятие добра и зла, восхищения и презрения, сочувствия и отвращения. Эта система координат должна на ежедневном уровне закладываться в юные умы и души, как тому, как дитя учить ходить, утверждать и схватить окружающий его мир. выходить это должно с раннего детства, и продолжатся до тех пор, покамест несовершеннолетний индивидуальность некогда не сделает своевольно мой жизненный, духовный и духовный выбор. Первоосновой формирования такой системы координат В любое время были народные сказки. Затем, к ним прибавились авторские сказочные истории, а для более старшего возраста – приключения и фантастика.
Как знание для детей и юношества формирует нравственные идеалы?
У каждого народа, нации теснить свои персонажи сказок, свое образование идеалов. В дорелигиозном и доидеологизированном сознании ребенка они В любое время играли занятие первичной «прошивки», как тому, какую занятие играет первичная «прошивка» сложных современных электронных устройств. Только отличие велика: в первом случае предложение соглашаться не просто о образование отдельных людей, а их понятий о том, как им всем в будущем населять вместе. Здесь и происходит открытие системы координат: «где привилегия — где лево», то теснить доброе дело и зло. И ни в одной нации это не формируется случайно: государственные ожидание любого народа в создании идеалов общества с детства — очевидны. как правило, базовые элементы совпадают: молодой богатырь любит своих родителей, мой усадьба и родину, вырастая в мужчину их достойного защитника и устроителя, или же в женщину – любящую и верную жену и заботливую мать.
Задача искусства для детей и юношества
Объявленный руководством страны путь развития, адресован своим результатом следующему поколению, а значит, это поколение, для того, что бы влиться в работу над начатым сегодня, должно приходить в содержание со сформированными идеалами, сплоченное и целеустремленное. В противном случае страну ждет несоответствие возможностей научно-технического прогресса общественной морали и, как итог может привести к морально-нравственному хаосу в обществе. Новому обществу просто необходимы нравственные и идеологические ориентиры. Они будут помогать формированию «ЛИЧНОСТЕЙ» в подрастающем поколении. Для этого уже теперь нужны «герои будущего».
Кто они «новые герои»?
• Они должны вытеснить заполнившие массовое понимание сегодняшней молодежи цель к «гламуру» и криминальным ценностям. некоторый из будущих героев – причинность забытые старые. Это, например: дети-изобретатели, подобные американскому Джимми-Нейтрону или же советскому Знайке, подростки-исследователи космоса или же внеземной цивилизации, подобные советским «Отрокам во Вселенной» либо героям американского «Инопланетянина», юноши-путешественники подобные советским «Детям капитана Гранта» либо юным спутникам французского Паспарту.
• непохожий важной составляющей для поддержания направления на модернизацию — это образование культа профессионализма.
«Чем пахнут ремесла?».
Мальчишка-суперпрограммист помогает героям войти в секретную козни злоумышленников – его будущее : кибераналитик государственных структур,
другие пара – конструируют самолет и, Кагда вырастают, то становятся авиаконструкторами,
девочка, увидевшая в раннем детстве случайную кончина дорогого животного становится в будущем великим хирургом,
юные археологи открывают место, где спрятана помещение Ивана Грозного – будущие историки.
Вот истории нового российского юношеского кинематографа.
• И, наконец, то, что должно помогать отношению к здоровью, как к собственному, да и своих близких и выделывать новость здоровое племя россиян: художественные научно-фантастические фильмы о возможности человеческого тела и разума.
• Не менее важна и современная политкорректность и этническое «равновесие» героев для многонациональной и уже, по-настоящему, «интернационально» открытой России.
Направление «главного удара» — кино
• горделивость зa свою страну – это основа чувства здорового патриотизма. Для каждого поколения соотечественников большущий проблемой была нравственная и идеологическая союз поколений. Здесь преимущественно трудным видится переход от сегодняшнего проблемного общества к обществу россиян будущего поколения. Что довольно «морально-нравственным мостиком» чрез десятилетия? милый фонд советского кино и русской и советской литературы, созданный поколениями. В кинематографе — современные «римейки» старых популярных детских картин.
«Римейки» и Реэкранизация
•Сказки :А.Роу («Морозко» и другие), А.Птушко («Сказка о потерянном времени» и другие), Н.Кошеверовой («Золушка» и другие), Г.Васильева («Финист-ясный сокол» и другие), Г. Казанского («Старик Хоттабыч» и другие), Б. Рыцарева («Волшебная лампа Алладина» и другие), Р. Быкова («Айболит-66» и другие) обязательно нужно экранизировать с учетом технологических возможностей цифрового кино 21 века.
• черта социально-значимых фильмов 20-века, в которых, да либо иначе, раскрыты отношения посреди подростками да должны таиться созданы «заново». Это, например, «Вам и не снилось» И.Фрэза либо «Дикая моська Динго» Ю.Карасика. Даже в отсутствии пионерской организации как обязательного детской «общественной организации — вероятен римейк знаменитой детской комедии «Добро приходить или же Посторонним вход воспрещен!» Э.Климова.
• Научная фантастика. Римейки «Туманности Андромеды» Е.Шерстобитова, трилогии «Отроков во Вселенной» Р.Викторова, «Звездного инспектора» и «Петли Ориона» Б.Травкина и В.Селиванова, «Небо зовет» и «Мечте на встречу» А.Козыря и М.Карюкова и, конечно, фильмов по романам великих национальных фантастов — А. Беляева («Человек-амфибия» и «Ариэль») и А.Казанцева («Планета Бурь»).
• за вычетом того, необходимы римейки ряда детских фильмов историко-патриотической направленности – «Кортик» и «Бронзовая птица» Н.Калинина, «Два капитана» В.Венгерова и «Полонез Огинского» Л.Голуба.
Использовать «колоссальное наследие»
• Новые экранизации и проекты новых телевизионных и кинотеатральных фильмов, безусловно, не должны создаваться ни в отрыве от национальной традиции, ни от мировых тенденций и мировых ценностей.
• Сказки русских писателей А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Е.Салтыкова-Щедрина, С.Т.Аксакова, сказки народов России, а и сказки Ю.Олеши, К.Чуковского, Н.Носова, В.Каверина, А.Волкова предполагается экранизировать в первых двух категориях (волшебные сказки и анимация).
• В категории фантастики и приключений существует полный разряд неэкранизированных фантастических повестей и романов А.Казанцева, А.Беляева, И.Ефремова, Е.Парнова, а и произведений В.Крапивина, Л.Кассиля, А.Грина.
• В части экранизации исторических произведений предполагается пользоваться произведения В.Пикуля. Юношеские мелодрамы и молодежные комедии – это то поле, где надо и вероятно извлекать авторов-современников.
• Должна оставаться отражена и отсутствовавшая ранее православная традиция в кинематографе как восполнение важнейшего элемента традиционного воспитания в России.
• Одним из проектов направленных на популяризацию традиций народов Востока может стоить анимационная экранизация сказок «Тысячи и одной ночи».
Кино о «героях наших городов»
• произведение культурных ориентиров через прославления великих исторических деятелей и событий, имевших приказ к территориям нынешних субъектов федерации.
• Привлечение внимания к достопримечательностям связанным с этим и перемена их в национальное добро и туристическую ценности.
• Продвижение имиджа каждого конкретного субъекта федерации не только в масштабе РФ, Но и в мировом масштабе.
Примеры: Тобольск, Новосибирск, Тюмень — Ермак Тимофеевич, Строгановы; Хабаровск, Амурская круг — Ерофей Хабаров; Новгород, Псков, Переяславль-Залесский — Александр Невский; Тобольск — Дмитрий Менделеев; Смоленск – Рюрик; Петр передовой – Питер, Кронштадт; Владимир, Суздаль, Ростов — дворянин Владимир; Москва- Юрий Долгорукий; Казань — Федор Шаляпин; Архангельск — Михаил Ломоносов; Сергиев Посад — Сергий Радонежский Тверь – «Повесть о Тверском отроче монастыре»; Афанасий Никитин; Рязань – Константин Циолковский; Дима Есенин; Салтыков-Щедрин; Краснодар/Ставрополь – Кубанское казачество; Тамбов – Дима Рахманинов; Александр Лодыгин (лампочка) Екатеринбург – Павел Бажов; Дима Витте; Иван Козловский. Нижний Новгород – Минин и Пожарский
Новые технологии
• Главным методом возрождения и развития детского и юношеского кинематографа и телекино должно становиться применение новых технологий, в частности, цифровой путь производства и монтажа в стандартах НD (высокой четкости, с разрешением 4К и выше), 3D (с применением поляризационных технологий для стереоэффекта) и последующим переходом к будущим стандартам изображения, таких как, возьмем Super Hi-Vision либо UltraHD (сверхвысокая ясность 8К) и голографическому кино (3D с разным уровнем глубины). Такой инновационный технологический скачок просто необходим, по крайней мере, как прием привлечения детской и юношеской зрительской аудитории к продукту в сверхконкурентной среде (давление мировой культуры и Голливуда).
• выключая того, обязательно нужно дать новость дыхание отечественной мультипликации через применения новых технологий гораздо ускоряющих действие анимационного кино, таких, как, например, motion capture (использование живых людей для сотворения анимационных образов, через «снятия» информации датчиками, укрепленными на теле), а и через сотворения «конвейера» быстрой анимации, соединив разрозненных мастеров компьютерной графики, проживающих в разнообразных городах России в единое производящее сообщество, сосуществующее на удаленном доступе, применяя возможности современных телекоммуникаций (всероссийский анимационный hub).
Почему 3D?
— мочь выхода с продукцией на мировой кино рынок
— НЕпиратируемость в 3D дает мочь держать белотелый заработок от реализации дисков
— Снижение рисков зa счет большей окупаемости, чем обыкновенное кино
— работа пакета продукта необходимого для создаваемых по миру 3D каналов, тиража дисков 3D HD Blu-ray (в ход 5-10 годов будит быть «контентный голод»)
— Наполнение растущего рынка цифрового кино (ежегодный польза не менее 16 000 экранов)
— существо первичных образов для 3D компьютерных игр
— мочь соединения всероссийского бизнеса в одиночный хаб, используя современные телекоммуникационные технологии
— мочь сотворения «компании поколения» зa счет сотворения рынка 3D аниматоров и IT технологов в этой области
— Доходы от реализации вторичных прав продолжаются некоторый годы за долгой амортизации библиотеки по мере появления новых 3D каналов в России и мире
— Относительная дешевизна производства в России
Animation & CG HUB (в России)
• работа центра в любом крупном городе России (офис с передовыми возможностями в части интернет-трафика, адекватная серверная, рендеринг, компьютерные посты)
• произведение юридической системы обмена образами и сырыми графическими материалами с системой оплаты прав
• работа системы конкурса мультипликационных образов, поступивших от детских изобразительных школ и студий, включая детей с ограниченными физическими возможностями ;
• существо системы «удаленного» цехового разделения по периодам производства (моделлинг, сетап, текстуровка, фактура, светотени и рендеринг)
Детское кино: «Мобилизационный проект» для всей киноиндустрии
• «Обкатка» профессиональных кадров опосля профильных вузов. Повышение квалификации работающих профессионалов.
• повторение «среднего звена» в кинематографии после испытание в детском и юношеском кино
• Привлечение «мастеров-наставников» из старшего поколения кинематографистов
• Использование и развитие региональных кинематографических кадров и базы в регионах (филиалы художественных школ и киновузов, филиалы киностудий)
Art-in-MEDIA как образованный процесс
• Во всем мире, и в постсоветской России в том числе, развитие СМИ определялось развитием средств производства долгое время были очень дорогостоящими для кино и телевидения. В настоящее время, в данных областях СМИ и средств доставки произошел технологический перелом. имущество производства подешевели на порядки. имущество доставки достигли такого разнообразия, что испокон веков конкурируют доброжелатель с другом, а само это «разнообразие» увеличивается с геометрической прогрессией.
• промежуток «пиратско-всеобщего» доступа к продукту интеллектуального труда в интернете и на «черном рынке» цифровых носителей завершается на глазах: начало России в ВТО повлечет зa собой непременно «наведение порядка» в этой «разгулявшейся отрасли».
• Наступает эпоха «борьбы зa контент». В России происходящая «смена поколений» и быстрое проникновения и удешевление новых технологий в самое ближайшее время «сломает» ситуацию. «Выжженное культурное поле» России потребует «зрелищ», а то есть здесь на «обломках СССР» и сохранились нетронутыми за языкового барьера «пласты» научной фантастики, детской и юношеской литературы, детективов и приключений с массой образов и сюжетов.
Финансирование
• Господдержка (Минкульт, Фонд кино и др.)
• Региональные губернские фонды (социальные, культурные, общественные)
• Общественные акции «Народное кино» (смс флешмобы как смесь средств, оплата билетов из фондов градообразующих предприятий как реализация)
• Использование «замороженных средств» пенсионных фондов (страхование процесса, изделие подразделений кредитования детского кино в уполномоченных банках)
• Привлеченные, инвестиционные средства
Развитие бизнеса в РЕГИОНАХ
Предполагается произведение в Москве и других городах детских парков под открытым небом, основой которых станут декорации фильмов, снимаемых Фондом, например:
• Космические корабли и ландшафты других планет Беляева, Казанцева, Ефремова и др.
• Кремль, Соборная площадь, кремли и крепости городов средневекового периода
• Сказочные страны Носова, Волкова, Маршака и Чуковского
• Древняя Россия: деревянное зодчество, жилища сказочных героев
• Дома и усадьбы великих соотечественников
• Корабли, самолеты, поезда разнообразных периодов 20 века
• Кареты, здания, корабли, поезда дореволюционной России
• Улицы дореволюционных Питера, столицы и других городов
• Военная техника разнообразных времен (муляжи), укрепления великих битв
Краткая «дорожная карта»
• соединение всех энтузиастов отрасли
• произведение системы отбора идей, образов, героев
• изделие системы появления профессиональных сценариев и их оценки (маркетинговой и художественной)
• существо устойчивой системы финансирования отрасли детского и юношеского кино
• существо Киностудии и анимационного центра (hub) полного цикла
• освобождение на перспективные международные рынки с продукцией для детей и юношества (Китай, Юго-Восточная Азия и др.)
Выводы: от КУЛЬТУРЫ «ВЫЖИВАНИЯ СИЛЬНЕЙШЕГО» к культуре «любви к ближнему»
• Детское кино является главный частью детской культуры, которая в свою очередь является отдельной отраслью, и которая находится в точный момент в России в ничтожном состоянии.
• восстановление детского кино – это изделие платформы для развития детской культуры. бес нее страну ждет честный упадок и окончательное неудача общественной морали
• Одно поколение, зa минувшее с 1991 возраст время, уже потеряно. Оно выросло в условиях деградации образования, уничтожения науки и культуры, полного исчезновения отечественного кино. убыль снова одного поколения – окончательная утрата будущего. Несмотря на барыш рождаемости и попытки возродить отечественное прогресс и науку, в области культуры для детей и юношества сносный не делается. Детского и юношеского кино практически не снимается. Лидерами проката в кинотеатрах устойчиво продолжают оставаться низкопробные российские псевдо молодежные комедии и американская продукция. ежели и и наблюдается некоторое восстановление российской анимации, пустота, образовавшаяся при потере нравственных ориентиров, заполняется тогда же пошлостью и глупостью.
• Детское кино – это тот ключ, что отворяет двери к невероятно сильным эмоциям и чувствам юной души. Они запоминаются на всю существование и становятся, и ориентирами в выборе будущей профессии, и мерой в межчеловеческих отношениях.
Выводы: НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ формируется с детства
• восстановление детского кино – является первостепенной задачей российской культуры.
• Одно из направлений – повторная экранизация лучших шедевров отечественного кинематографа. То употреблять действие римейков. Реэкранизация. сей способ позволяет моментально исполнять ставку на то, что уже по достоинству оценил некогда зритель, на проверенный годами продукт. помимо того, детское кино переснятое по известным сценариям объединит в кинозалах детей и представителей старшего поколения (родителей и даже бабушек с дедушками), которые придут миром с детьми посмотреть на любимых героев и новую экранизацию дорогого фильма.
• Важнейшей проблемой довольно определение героев нового детского кино. рацея соглашаться об исторических и литературных героях, чьи образы традиционно формировались, благодаря столичному выбору. но ныне обязательно нужно переместить фокус внимания в регионы. «Парень из нашего города» — вот нынешний герой. Для молодежи большинства городов России неоценимым может являться открытие кумира из родного края. Продвижение собственного исторического героя и окажется возможностью для края, области либо республики, входящей в РФ позиционироваться в глазах своих жителей как особенное, отличающееся от других место.
• как исполнять это новость детское кино довольно привлекательным для юного зрителя? Такой фортель кушать – орудовать такие фильмы технологически передовыми. разрешение 3D, цифровое кино — все больше и больше завоевывают мировой киноэкран – та модель на которую следует совершать ставку. то есть эта технология снижает финансовый риски в связи с более высокой стоимостью билета и позволяет организовать фильму очень обширный прокат, в том числе зa пределами РФ.
Источник: http://nfac.ru/