Hyundai Solaris на протяжении нескольких лет занимает верхние позиции в рейтинге самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Покупателей привлекают бюджетная цена, пятилетняя гарантия, стильный экстерьер и неплохие ходовые характеристики. Как у любой модели, у «Соляриса» есть свои болячки. Одна из них – пинки и рывки АКПП в момент переключения передачи. С подобной проблемой владельцы корейского автомобиля сталкиваются как на солидном пробеге, так и на совсем «детском» – до 4 тыс. км. Вероятнее всего, придется менять определенные запчасти HYUNDAI https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=HYUNDAI в самой коробке, но в ряде случаев причина кроется в неисправностях других узлов ТС.
Масло
При возникновении толчков в «автомате» рекомендуется проинспектировать уровень масла в коробке. Достаточно уменьшения технологической жидкости на 500 мл ниже минимального значения, чтобы трансмиссия задергалась. Для устранения проблемы следует долить масло до оптимального порога, но лучше полностью его заменить, т. к. рывки может спровоцировать как недостаточное количество, так и низкое качество продукта.
Перегрев
Рывки АКПП может вызвать банальное перегревание трансмиссионного масла. Обычно такое случается при продолжительном стоянии в пробке на жаре.
К явным признакам перегрева АКПП относятся:
- сильные пинки при каждом переключении передачи;
- сбои в переключении передач (со 2-й переходит сразу на 4-ю и т. д.);
- запах гари в салоне;
- загорание чека перегрева системы на приборке.
С подобной проблемой сталкиваются не только владельцы бюджетного Hyundai Solaris, но и премиальных автомобилей, например BMW. Перегрев коробки чреват разрушением соленоидов, фрикционных дисков.
Опоры двигателя и коробки
Если рывки ощущаются на неподвижной машине при переводе ручки АКПП из нейтрального положения в режимы «Драйв» или «Реверс», то причиной являются опоры. При их существенном износе мотор заметнее наклоняется при включении заднего или переднего хода, что и дает характерные толчки.
Что делать
При появлении пинков в «автомате» не рекомендуется затягивать с визитом на СТО, иначе проблема может усугубиться, что приведет к длительному и дорогому ремонту. Важно провести диагностику на специальном оборудовании для выявления конкретной причины. В ряде случаев не требуется замена запчастей, а бывает достаточно обновить прошивку.