Сам менеджер по работе с маркетплейсами – это супер специалист, который обеспечивает жизнь магазина на маркетплейсе: он координирует поставки, анализирует, отвечает за продвижение в личном кабинете продавца на маркетплейсе. Благодаря менеджеру растут продажи и растет бренд.
Итак, сфера ответственности менеджера по работе с маркетплейсами – объем продаж через этот канал. Это показатель и есть оценка эффективности работы менеджера. Часто от этого показателя зависит и уровень зарплаты специалиста по маркетплейсам.
Профессия подходит и тем, кто давно в торговле, и тем, кто решил поменять свою сферу деятельности.
За что многие выбирают профессию маркетплейс-менеджера? Первое преимущество – возможность удаленной работы. Но ошибутся те, кто решит, что можно работать в удобное время и работать мало. Как раз наоборот – работа может потребовать оперативных решений в любое время суток.
В целом, профессия творческая и динамичная, она позволяет реализовать себя как с творческой, так и аналитической стороны. Кроме того, сложно не заметить перспективы роста.
Если вы решили попробовать себя в роли маркетплейс-менеджера, можно влиться в профессию с нуля, начав самостоятельное обучение.
Самостоятельно можно изучать тему по блогам на YouTube, на тематических форумах, по чек-листам и самоучителям. Преимущества такого обучения видны сразу: бесплатно и в удобное время. Однако есть и минусы. Отсутствует системность и глубина знаний, как правило, в открытых источниках доступна достаточно общая информация, далекая от реальности. Самым существенным минусом будет отсутствие практики, непосредственно, в личном кабинете.