Суббота, Февраль 06th, 2016 | Author:

В рамках благотворительного проекта «Фауна» ФГБУН правительственный туземный заповедник «Уссурийский» им. В. Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук (Заповедник «Уссурийский» ДВО РАН) представляет программу летней полевой школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Программа практики обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета. Протокол № 01 январь 2014 г.
 
В обучении и воспитании наших детей огромная занятие принадлежит не только школе. Учителя биологии, в прибавление к уроку, ежесекундно проводят разнообразную внеклассную работу, которая обогащает духовную положение учащихся, стимулирует хотение больше увидеть, больше знать, больше сделать.

Формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде возможности нет в рамках только классноурочной системы. обязательно нужно расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельный по изучению и охране окружающей среды. В новых условиях обучения изменяющейся России, педагог имеет мочь извлекать доза учебного времени по своему усмотрению.

Целесообразно овладевать его деятельностью экологического характера: изучением природы местного края, оценкой ее состояния и практической работой в соответствии с целевой ориентацией и более четким обоснованием гуманитарного направления приоритетностью формулы «логика экологическая – мышление экологическое – понимание экологическое».

Одна из форм организации такой деятельности для учителя биологии школе – проведение летней полевой школы для учащихся.

Регионализация системы образования требует сотворения собственной программы развития образования с учетом социально – экономических, природноклиматических, культурологических, национальных и других особенностей. В связи с этим, актуальна разработка методических подходов по формированию около учащихся знаний и умений по изучению объектов природы в полевых условиях через организации длительных наблюдений зa живыми организмами, их поведением, процессами жизнедеятельности в летний каникулярный промежуток в типичных для региона проживания экосистемах.

Цели и задачи полевой школы:
Цель летней полевой школы – практическое воспитание участников (учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений) методам полевых биологических исследований в процессе работы в полевых условиях. учреждение лагеря в полевых условиях в Заповеднике «Уссурийский» ДВО РАН позволяет разгадывать задачи получения элементарных навыков самообслуживания, жизни в коллективе и сплочения коллектива. Во время пребывания в лагере ребята получают теоретические знания по биологии и экологии, навыки практических работ при сборе и камеральной обработки материала.

Полевая учебное заведение рассчитана в первую очередь на учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

Участие учеников в летней полевой школе способствует установлению их прочных контактов и дружеских взаимоотношений на почве профессионального интереса с научными сотрудниками, что позволит учащимся более динамично выучить знания и умения в полевой школе.

Место проведения – страна Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН (Уссурийский и Шкотовский районы Приморского края).
Сроки проведения – 14 дней
1 смена: с 01 июня по 15 июня 2014 года
2 смена: с 15 июня по 30 июня 2014 года
3 смена: с 01 июля по 15 июля 2014 года
4 смена: с 15 июля по 30 июля 2014 года
5 смена: с 01 августа по 15 августа 2014 года
6 смена: с 15 августа по 30 августа 2014 года

Количество учащихся на одну группу: 20 чел., в том числе: 2 — 4 руководителя.
Участники – учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

Тематический образ действий теоретических занятий:
Занятие 1.
Вводное занятие. Задачи полевой школы, ее содержание, организация, формы и методы работы.
Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, обстановка лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. коллекция продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. учение в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. испытание биотических зон водоёма
Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи. Методы сбора водных беспозвоночных. Основные пресноводные обитатели: простейшие, губки, кишечнополостные, плоские черви, нематоды, коловратки, олигохеты, пиявки, ракообразные, паукообразные, насекомые (стрекозы, подёнки, клопы, ручейники, жесткокрылые, личинки комаров и мух) и др. Моллюски, основные цель брюхоногих и двустворчатых. приговор пресноводных беспозвоночных. Изучение в природе и в лабораторных условиях стадий развития беспозвоночных.

Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели почвы
Почва, намерение почв. земля как область обитания животных. представление о биоценозе почвы. занятие беспозвоночных в образовании почвы. представление о зоологическом методе диагностики почвы. Методы нахождения и сбора почвенных беспозвоночных. Важнейшие обитатели почвы: простейшие; сапрофитные, хищные и паразитические нематоды; олигохеты (дождевые черви и энхитреиды); членистоногие: паукообразные, многоножки, насекомые. приговор беспозвоночных почвы.

Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
Лес как область обитания животных. Разнообразие экологических условий. давление разнообразных факторов (биотических и абиотических) на видовой смесь беспозвоночных леса и особенности их экологии. занятие беспозвоночных в жизни леса. Первичные и вторичные вредители леса. Методы сбора беспозвоночных в лесу. Важнейшие беспозвоночные животные лесного биогеоценоза: моллюски, многоножки, паукообразные. Насекомые — вредители леса. Важнейшие представители отрядов насекомых, стадии развития насекомых. Их изучение в природе и в лабораторных условиях. намерение повреждений, производимых насекомыми. приговор беспозвоночных, обитающих в лесу.

Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
Луг как круг обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны. мнение о биогеоценозе луга, Приёмы наблюдений и сбора животных луга. Важнейшие беспозво-ночные луга: паукообразные, насекомые: прямокрылые, равнокрылые, клопы, жуки, бабочки, перепончатокрылые, двукрылые. Насекомые — опылители луговых растений, навозники и их занятие в биоценозе луга. приговор беспозвоночных луга. поляна как круг обитания беспозвоночных. Своеобразие биоценозов полей зерновых злаков, бобовых культур, плантаций сахарной свеклы. Особенности микроклимата, рабство фауны беспозвоночных от видового состава растений и фаз их вегетации. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных животных поля. Важнейшие животные биоценозов поля: вредители злаковых, бобовых, сахарной свеклы. Основные методы борьбы с вредными насекомыми. приговор беспозвоночных — вредителей полевых культур.

Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
Плодовый роща и бахча как круг для обитания беспозвоночных. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных, распространение в саду и на огороде. Важнейшие беспозвоночные — вредители овощных и плодово-ягодных культур: нематоды, моллюски, клещи, насекомые: тли, клоны, жуки, чешуекрылые. прямокрылые. ожидание повреждений растений насекомыми. Полезные насекомые (хищники и паразиты), их занятие в организации и проведении биологических методов борьбы с вредителями. приговор обитателей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях зa развитием насекомых-вредителей.

Занятие 7. Общественные насекомые
Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное разум муравьев, Пчёлы и пчеловодство. путешествие на пасеку. Полиморфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, говор пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой количество и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический расследование флоры, редкие надежда растений, включенные в Красную книгу РФ.

Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
Видовой смесь и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие цель позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

Занятие 10. действие индивидуальных заданий

Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

Заявки на покровительство в программе летней полевой школы целить по e-mail: info@deti-mira.ru

В рамках благотворительного проекта «Фауна» ФГБУН казенный туземец заповедник «Уссурийский» им. В. Л. Комарова Дальневосточного отделения Российской академии наук (Заповедник «Уссурийский» ДВО РАН) представляет программу летней полевой школы для учащихся средних общеобразовательных учреждений. Программа практики обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета. Протокол № 01 январь 2014 г.
 
В обучении и воспитании наших детей огромная занятие принадлежит не только школе. Учителя биологии, в прибавление к уроку, неустанно проводят разнообразную внеклассную работу, которая обогащает духовную проживание учащихся, стимулирует зуд больше увидеть, больше знать, больше сделать.

Формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде мочь в рамках только классноурочной системы. обязательно нужно расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельный по изучению и охране окружающей среды. В новых условиях обучения изменяющейся России, воспитатель имеет мочь извлекать прием учебного времени по своему усмотрению.

Целесообразно овладевать его деятельностью экологического характера: изучением природы местного края, оценкой ее состояния и практической работой в соответствии с целевой ориентацией и более четким обоснованием гуманитарного направления приоритетностью формулы «логика экологическая – мышление экологическое – понимание экологическое».

Одна из форм организации такой деятельности для учителя биологии школе – проведение летней полевой школы для учащихся.

Регионализация системы образования требует сотворения собственной программы развития образования с учетом социально – экономических, природноклиматических, культурологических, национальных и других особенностей. В связи с этим, актуальна разработка методических подходов по формированию около учащихся знаний и умений по изучению объектов природы в полевых условиях через организации длительных наблюдений зa живыми организмами, их поведением, процессами жизнедеятельности в летний каникулярный промежуток в типичных для региона проживания экосистемах.

Цели и задачи полевой школы:
Цель летней полевой школы – практическое воспитание участников (учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений) методам полевых биологических исследований в процессе работы в полевых условиях. учреждение лагеря в полевых условиях в Заповеднике «Уссурийский» ДВО РАН позволяет определять задачи получения элементарных навыков самообслуживания, жизни в коллективе и сплочения коллектива. Во время пребывания в лагере ребята получают теоретические знания по биологии и экологии, навыки практических работ при сборе и камеральной обработки материала.

Полевая учебное заведение рассчитана в первую очередь на учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

Участие учеников в летней полевой школе способствует установлению их прочных контактов и дружеских взаимоотношений на почве профессионального интереса с научными сотрудниками, что позволит учащимся более динамично выучить знания и умения в полевой школе.

Место проведения – страна Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН (Уссурийский и Шкотовский районы Приморского края).
Сроки проведения – 14 дней
1 смена: с 01 июня по 15 июня 2014 года
2 смена: с 15 июня по 30 июня 2014 года
3 смена: с 01 июля по 15 июля 2014 года
4 смена: с 15 июля по 30 июля 2014 года
5 смена: с 01 августа по 15 августа 2014 года
6 смена: с 15 августа по 30 августа 2014 года

Количество учащихся на одну группу: 20 чел., в том числе: 2 — 4 руководителя.
Участники – учащиеся 8-11 классов средних общеобразовательных учреждений.

Тематический порядок теоретических занятий:
Занятие 1.
Вводное занятие. Задачи полевой школы, ее содержание, организация, формы и методы работы.
Обучение основам организации и поведения в экспедиции: Правила выбора места для лагеря, обстановка лагеря. Комплектование необходимого оборудования и личного снаряжения. ассортимент продуктов питания, меню, хранение продуктов в условиях экспедиции. такт в экспедиции. Гигиенические требования в экспедиции. Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 2. Беспозвоночные пресных водоемов. книга биотических зон водоёма
Общая гидрологическая характеристика водоёмов. Бентос, пелагиаль, нейтон, нейстон, плейстон. Типы водоёмов Приморья: реки, озёра, водохранилища, пруды, временные водоемы, ручьи. Методы сбора водных беспозвоночных. Основные пресноводные обитатели: простейшие, губки, кишечнополостные, плоские черви, нематоды, коловратки, олигохеты, пиявки, ракообразные, паукообразные, насекомые (стрекозы, подёнки, клопы, ручейники, жесткокрылые, личинки комаров и мух) и др. Моллюски, основные цель брюхоногих и двустворчатых. приговор пресноводных беспозвоночных. Изучение в природе и в лабораторных условиях стадий развития беспозвоночных.

Занятие 3. Беспозвоночные – обитатели почвы
Почва, цель почв. дно как круг обитания животных. мнение о биоценозе почвы. занятие беспозвоночных в образовании почвы. мнение о зоологическом методе диагностики почвы. Методы нахождения и сбора почвенных беспозвоночных. Важнейшие обитатели почвы: простейшие; сапрофитные, хищные и паразитические нематоды; олигохеты (дождевые черви и энхитреиды); членистоногие: паукообразные, многоножки, насекомые. приговор беспозвоночных почвы.

Занятие 4. Беспозвоночные леса и лесной подстилки
Лес как область обитания животных. Разнообразие экологических условий. возбуждение разнообразных факторов (биотических и абиотических) на видовой количество беспозвоночных леса и особенности их экологии. занятие беспозвоночных в жизни леса. Первичные и вторичные вредители леса. Методы сбора беспозвоночных в лесу. Важнейшие беспозвоночные животные лесного биогеоценоза: моллюски, многоножки, паукообразные. Насекомые — вредители леса. Важнейшие представители отрядов насекомых, стадии развития насекомых. Их изучение в природе и в лабораторных условиях. ожидание повреждений, производимых насекомыми. приговор беспозвоночных, обитающих в лесу.

Занятие 5. Беспозвоночные луга, поля
Луг как круг обитания беспозвоночных, своеобразие луговой фауны. представление о биогеоценозе луга, Приёмы наблюдений и сбора животных луга. Важнейшие беспозво-ночные луга: паукообразные, насекомые: прямокрылые, равнокрылые, клопы, жуки, бабочки, перепончатокрылые, двукрылые. Насекомые — опылители луговых растений, навозники и их занятие в биоценозе луга. приговор беспозвоночных луга. пашня как область обитания беспозвоночных. Своеобразие биоценозов полей зерновых злаков, бобовых культур, плантаций сахарной свеклы. Особенности микроклимата, неволя фауны беспозвоночных от видового состава растений и фаз их вегетации. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных животных поля. Важнейшие животные биоценозов поля: вредители злаковых, бобовых, сахарной свеклы. Основные методы борьбы с вредными насекомыми. приговор беспозвоночных — вредителей полевых культур.

Занятие 6. Беспозвоночные сада и огорода
Плодовый сквер и баштан как область для обитания беспозвоночных. Методы обнаружения и сбора беспозвоночных, распространение в саду и на огороде. Важнейшие беспозвоночные — вредители овощных и плодово-ягодных культур: нематоды, моллюски, клещи, насекомые: тли, клоны, жуки, чешуекрылые. прямокрылые. намерение повреждений растений насекомыми. Полезные насекомые (хищники и паразиты), их занятие в организации и проведении биологических методов борьбы с вредителями. приговор обитателей сада и огорода, наблюдение в природе и в лабораторных условиях зa развитием насекомых-вредителей.

Занятие 7. Общественные насекомые
Общая характеристика общественных насекомых. Муравьи, биология муравьиной семьи. Полезное смысл муравьев, Пчёлы и пчеловодство. путешествие на пасеку. Полиморфизм пчёл. Биология пчелиной семьи, диалект пчёл, полифункциональность рабочих пчёл.

Занятие 8. Флора Заповедника «Уссурийский» ДВО РАН
Растения пойменных и лесных местообитаний. Видовой состав. Приспособления растений к условиям обитания, видовой смесь и особенности местообитания растений в смешанном и хвойном лесах. Систематический разложение флоры, редкие намерение растений, включенные в Красную книгу РФ.

Занятие 9. Позвоночные животные Уссурийской тайги
Видовой круг и особенности обитания позвоночных животных в Уссурийской тайге. Редкие будущий позвоночных животных, включенную в Красную книгу РФ, численность, проблемы охраны, лимитирующие факторы.

Занятие 10. устройство индивидуальных заданий

Занятие 11. Закрепление знаний о видовом составе беспозвоночных животных. Зачетные экскурсии школьников

Занятие 12. Подведение итогов полевой школы

Заявки на покровительство в программе летней полевой школы устремлять по e-mail: info@deti-mira.ru

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.